BASH! Online

BASH! 

Интересное 

 Всякое 

 Вступление   Рассказки   История обновлений 
 Кто такой BASH!   Ссылки   Гостевая книга 
 Что люблю, что не люблю   ЛингвоBASH!   Как со мной связаться 
 Мой фотоальбом   Моя музыка   Благодарности 
 Моя биография 
 Мои Друзья 
 Мои баннеры 

16 ноября 1998 г.

Как я был на концерте...

16 ноября 1998 года, понедельник, приблизительно 20 минут пятого по киевскому времени... Сижу, работаю (подтачиваю midi-коллекцию сайта Ukraine Online Music), никого не трогаю. Раздается телефонный звонок, и мой хороший знакомый - журналист Украинских телевизионных новостей Паша Петрухнов - сообщает мне, что, во-первых, поздравляет меня с профессиональным праздником - Днем работников радио, телевидения и связи, а, во-вторых, на меня заготовлен пригласительный на концерт, посвященный этому празднику, который начнется в Международгом центре культуры и искусств в 17:00 16 ноября, то есть через 40 (!) минут.

Натура у меня авантюрная (бывает), поэтому хватаю ноги в руки, и аккурат к 16:50 успеваю к бывшему Октябрьскому дворцу, получаю конвертик с шикарным пригласительным (копия прилагается), и захожу внутрь.

Здесь надо сделать легкое лирическое отступление (точнее ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). То, что я буду излагать далее - лично МОИ впечатления и МОЕ мнение, которое может не совпадать с официальными трактовками, а также с официальной позицией компаний, с которыми я так или иначе имею дело, поэтому, если я ненароком кого-нибудь обижу - то, во первых, это не со зла, а во-вторых, не следует предъявлять официальных претензий ни к каким юридическим лицам.

Итак, перестраховавшись с помощью предыдущего абзаца, продолжаю свое повествование.

Как известно, театр начинается с вешалки, и Октябрьский дворец, будучи театральным залом, тому не исключение (да простит меня дорогой читатель за повторы в моих рассказиках - я уже упоминал гардероб в другой рассказке, но, если впечатление есть, умолчать о нем я не могу). Гардероб в Октябрьском за последние десять лет не изменился, включая бабушек-гардеробщиц. Правда, рыночные отношения доползли и туда. Мою лисью шапку (защитников природы прошу не беспокоиться - лисица умерла своей смертью - шутка) у меня принять отказались, мотивируя это тем, что она упадет с вешалки, но настойчиво предложили мне упаковать ее в пакет, который я мог (читай - должен был) приобрести прямо на месте за 50 копеек. Деньги, конечно, небольшие, но, честное слово, у меня были несколько другие планы на эти деньги.

Практически безболезненно расставшись с пальто, сумкой, шапкой и 50 копейками (с последними - навсегда), я решил заглянуть внутрь пригласительного с целью посмотреть, на каком месте я удостоен почтить своим присутствием концерт, и обнаружил доисторический билетик (копия прилагается) с четкими инструкциями о направлении движения (маленькое уточнение: сидел я все-таки в первом, а не в пятом ряду балкона второго яруса).

С небольшим опозданием (как же без этого!) прозвучали позывные на тему "Украины" Тараса Петриненко, и на сцену вышли (по порядку выхода) министр информации З.Кулик, вице-премьер-министр В.Смалий и председатель Госкомитета связи Д.Худолий. Прозвучал небольшой, но очень теплый спич г-на Кулика с поздравлениями, пожеланиями, и т.д., затем г-н Смалий зачитал поздравление от Кабинета министров Украины, подписанное Премьер-министром В.Пустовойтенко, после чего г-н Худолий, незадолго до того награжденный высокой правительственной наградой, какой - я не расслышал, и, видимо поэтому, очень волновавшийся, тоже зачитал некое поздравление-пожелание-напутствие-программу, почему-то назвав г-на А.Ткаченко главой исполнительной (!) власти (справка: А.Ткаченко - председатель Верховной Рады Украины, то есть законодательной власти). Интересно, к чему бы это? Ну да ладно... Слово снова взял г-н министр информации, и очень тактично объяснил, что времена сейчас не те, чтобы затягивать официальные части торжественных мероприятий, а посему пора перейти к концерту.

Снова прозвучали позывные, и хорошо знакомый голос Елены Дмитриевны Коваленко, известный всем по фразе "Говорить Київ", объявил начало концерта. Занавес открылся, и публике предстала сложная декорация, симолизирующая, видимо, глаз-радиоволны-связь-телевизор-вещание, и все это в одной конструкции. Перед декорацией расположился Государственный оркестр народных инструментов Украины под руководством дирижера В.Гуцала, исполнивший "Увертюру" Я.Липинского (весьма интересное произведение, не длинное, динамичное, с гуцульскими мотивами, в общем мне понравилось), а затем на сцену вышел Мэтр - народный артист, лауреат массы премий Дмитрий Гнатюк. Мои впечатления от выступлений Д.Гнатюка всегда одинаковы - не зря он народный артист. Правда, как обычно, маэстро в своем репертуаре - оркестр для него не существует. Если г-ну Гнатюку удалась фермата (это когда ноту затягивают, сбивая ритм) - он ее будет держать до последнего, и, наоборот, если какая-то нота ему не нравится, - он ее проглотит не задумавшись, а оркестр вынужден его "ловить". В общем, наверное, это правильно, ведь кто кому аккомпанирует? Кстати, оркестру всегда удавалось словить г-на Гнатюка, что, безусловно, свидетельствует о высочайшем профессиональном уровне оркестра (в чем я лично не сомневался).

После заслуженной овации занавес снова закрылся (как потом выяснилось - для освобождения сцены от оркестра), а перед занавесом, за столиком, расположилась старейшина дикторского корпуса Украинского радио Елена Дмитриевна Коваленко, чей голос лично у меня всегда вызывает лирическую ностальгию по прежним временам, когда радиоточка в каждом доме была наравне с телевизором, а то и занимала лидирующую позицию. Елена Дмитриевна произнесла проникновенную речь (несколько, правда, затянутую, но это простительно), из которой я узнал, что дикторы, пожалуй, - люди, самые увлеченные своей профессией.

Далее был типичный так называемый "правительственный" концерт-солянка, где были и модерн-балет, и показ мод, и художественное чтение, и даже эквилибристы на лестницах. И, конечно-же, много музыки - самой разной. Хотя в программе написано, что главный режиссер-постановщик концерта - В.Вовкун, я думаю, что здесь не обошлось без знаменитого постановщика правительственных концертов Б.Шарварко, слишком уж похоже на его руку.

Я не буду подробно описывать все номера концерта, вряд ли это интересно, остановлюсь лишь на некоторых. Дуэт Сильвы и Эдвина из соответствующей оперетты в исполнении О.Каминской и Ф.Мустафаева (вместо заявленного дуэта из оперы "Порги и Бесс")... Звучит хорошо и качественно. Но, если мне не изменяет память, Сильва должна быть жгучей брюнеткой, а Эдвин - молодым задиристым офицером. Поэтому я предпочел во время исполнения этого произведения на сцену не смотреть, чтоб не портить впечатления (с другой стороны - может быть у меня плохо развито абстрактное воображение?).

Ансамбль ударных инструментов "АРС НОУА". Я никогда не мог предположить, что обыкновенная коса (та, которой сено косят), если освободить ее от той палки, на которой она крепится (не знаю как называется), и подвесить на руке, может изображать из себя очень богатый музыкальный инструмент, а когда их четыре плюс немножко колоколов впридачу, да еще и в умелых руках - здорово получается!

Киевский квартет саксофонистов. "Старый блюз Нового Орлеана" со вставками из других известнейших джазовых композиций - ну что сказать? Профи, они и в Киеве профи. Честно сыграли на высоком профессиональном уровне, но, как мне показалось, без души, отработали и все.

Маленькое замечание по поводу песни "Мій генерал" Юрия Рыбчинского в исполнении Аллы Кудлай. Замечание в сторону композитора и аранжировщика: господа, не следует так увлекаться фильмами "О бедном гусаре замолвите слово" и "Сватовство гусара", а то музыка уж очень похожая получается.

Было еще несколько певцов, лично у меня не оставивших ни хорошего, ни плохого впечатления. Не сфальшивили - и на том спасибо.

Была еще команда КВН Киевского политехнического института "Матадоры политеха". Лучше б ее не было! Мне, закончившему киевский политех, и имеющему непосредственное отношение к КВНу вообще и команде КПИ в частности, было стыдно. "Говорит и показывает УТ - Узбекистанское Телевидение". Можно смеяться. Занавес.

Знаменитая "Пікардійська Терція" из Львова - мужской вокальный ансамбль. Жаль, что у меня нет ни одной их качественной записи, я бы поставил ее в наш архив. Может кто-нибудь пришлет?

Тарас Петриненко. Песня "Белый океан", известная по его программе "Колискова для дорослих". Запись в моем блокноте: "молча тащусь". Что еще сказать?

Василий Зинкевич. Как всегда. Золотой голос. Такое впечатление, что поет одновременно тремя голосами в унисон. Раньше я думал, что это эффекты звуковой аппаратуры, но, поверьте мне и моему слуху (кто знает, слух у меня абсолютный), у него действительно такой уникальный голос!

В общем, на этом концерт закончился. А, чуть не забыл! Представляете, Тамара Стратиенко была одета не в белое! Неужели закончился такой хороший стиральный порошок? (Для тех, кто не знает - г-жа Стратиенко выступила в парочке рекламных роликов одного известного стирального порошка, какого - не скажу, чтоб не подумали что я его тоже рекламирую, и основная идея этих роликов состоит в том, что главной героине нравится ходить в белом, а стирать с данным порошком - одно удовольствие). Отсутствие белой одежды не помешало Паше взять у госпожи Стратиенко автограф (копия прилагается).

Ну и, напоследок, скажу о том, что в буфете, как обычно, было много всякого, но цены не позволили мне провести дегустацию этого всякого, поэтому пришлось после концерта пить пиво с тележурналистами, от коих я узнал, что сегодня, 17 ноября, день рождения у известной актрисы и телеведущей Русланы Писанки. Пользуясь случаем, спешу поздравить Руслану и пожелать ей быть всегда такой обаятельной и привлекательной, как сейчас, и предсказывать только хорошую погоду.

Вверх



А ты не забыл оставить запись в Гостевой Книге?


Copyright © Andy BASH!, 1998-1999

Дата последнего обновления этой страницы:
12 августа 1999 г.