BASH! Online

BASH! 

Интересное 

 Всякое 

 Вступление   Рассказки   История обновлений 
 Кто такой BASH!   Ссылки   Гостевая книга 
 Что люблю, что не люблю   ЛингвоBASH!   Как со мной связаться 
 Мой фотоальбом   Моя музыка   Благодарности 
 Моя биография 
 Мои Друзья 
 Мои баннеры 

17 октября 1999 г.

Дневник Славянского Базара. День шестой.
В джазе - не только девушки, но и дедушки...

17 октября, день между первым и вторым туром конкурса молодых исполнителей на фестивале "Славянский Базар", можно смело назвать днем джаза на Славянском Базаре.

Именно в этот день, с утра, в Голубой гостиной Дома Кино собрались журналисты, являющиеся (или считающие себя) ценителями джазовой культуры, для того чтобы пообщаться с легендарными джазменами - Аркадием Агашкиным, Яном Табачником, Сергеем Манукяном, Леонидом Пташко, Валентиной Пономаревой. К сожалению, на рандеву не явился Алексей Козлов, но, как объяснил Ян Табачник, Козлова ночью в поезде "доставала" таможня, он не выспался и, для того, чтобы быть в форме на вечернем концерте, решил отдохнуть.

Сначала журналистам поведали о том, какой грандиозный концерт намечается вечером (забегая вперед, не могу не отметить, что так оно и было). А, учитывая то, что мэтры джаза приехали из разных стран и давно вместе не играли, обещанный джем-сейшн обещал стать сенсацией.

Далее, благодаря наводящим вопросам журналистов, герои рандеву порассуждали на темы того, что такое джазовая культура, как к ней относится современная публика, и пришли к следующим выводам:

- Нельзя говорить о джазовой школе в Украине или любой другой "отдельно взятой" стране. Джаз интернационален. Джаз, как и классика, - сложная музыка, в какой-то степени даже элитарная, филармоническая, для того чтобы ее воспринимать, требуется определенная подготовка. (А.Агашкин)

- Джаз нужно чувствовать, любить. Этому не нужно учить, - оно или есть, или нет. Меня никто не учил джазу, и никто этого у меня не отнимет. (В.Пономарева)

- Не существует "неджазовой" публики. Даже "элита" в малиновых пиджаках нормально воспринимает эту музыку. (Ян Табачник)

- Нельзя сравнивать поп-музыку с джазом. Популярная музыка по уровню не ниже джазовой. Есть музыка хорошая и плохая. Многие известные поп-музыканты начинали с джаза. Стинг начинал в качестве бас-гитариста в биг-бенде. (Л.Пташко)

Порассуждав таким образом к всеобщему удовольствию, маэстро удалились на репетицию, остальные - кто куда, с тем, чтобы вечером встретиться в Международном центре культуры и искусств на концерте.

Как и было обещано на пресс-конференции, концерт поразил публику своей масштабностью и насыщенностью. Ведущий концерта Алексей Коган (личность, очень известная в джазовых кругах, человек, который, по слухам, всегда с собой в рюкзаке таскает около 400 компакт-дисков) с явным удовольствием представлял все новых и новых участников, при этом не забывая напоминать публике, что по его команде нужно устраивать овацию и кричать "бис". Правда, публика активно разбивала себе ладони и без дополнительного напоминания (у автора этих строк ладони болят до сих пор).

Известный композитор и пианист Сергей Гримальский исполнил балладу памяти Билла Эванса, после чего Коган задумчиво произнес: "Судьба играет человеком, а человек играет... на трубе. На сцене - Аркадий Агашкин!", после чего звучит виртуознейшая интерпретация "Полета шмеля".

Агашкина на сцене сменили дедушки украинского джаза - Виталий Могулин, Ефим Марков, Владимир Молотков, Евгений Дергунов и Валерий Колесников, назвавшиеся как квинтет "Серебристые головы". Именно после исполнения этим квинтетом знаменитого "Чая вдвоем" ("Tea for Two") зрители стали задумываться о способе извлечения аплодисментоподобных звуков без привлечения для этих целей ладоней, ввиду того что оные ладони уже распухли и покраснели.

Валентина Пономарева наглядно продемонстрировала, что обычный женский голос умеет, оказывается, вытворять ТАКОЕ, что словами это объяснить невозможно, это нужно слышать. Ну а когда Пономарева устроила сейшн с "Серебристыми головами", публика вошла в такой экстаз, что Коган вынужден был объявить антракт.

После антракта наступила очередь именитых мэтров. Алексей Козлов в сопровождении Дмитрия Лугдина и Евгения Шарикова исполнил несколько композиций во вполне традиционной манере (особенно публике понравилось джазовое исполнение фрагмента из увертюры к опере "Тангейзер" Вагнера).

Сергей Манукян, аккомпанируя себе на рояле, продемонстрировал, что человеческий голос, даже без поставленного вокала, - один из самых богатых музыкальных инструментов, при этом в качестве ритм-секции использовался зрительный зал, издающий ритмичные хлопки всем чем угодно кроме ладоней (ладони к этому моменту уже просто закончились).

Леонид Пташко, ввиду того что исполняемая им пьеса имеет достаточно сложный ритм 7/8, решил не рисковать и не полагаться на изнеможденный зрительный зал, и в качестве ударного инструмента использовал струны и деку рояля, по которым периодически колотил специальной палочкой, не прекращая при этом играть традиционным способом.

Когда же к Леониду Пташко присоединился Аркадий Агашкин, Пташко сыграл несколько тактов на перкуссии.

Традиционный джаз был наглядно продемонстрирован Яном Табачником, но, так как время неумолимо приближалось к закрытию метро, публика валом повалила из зала, остались только самые стойкие.

И они были вознаграждены - Табачник собрал обещанный джем-сейшн в составе: Ян Табачник (аккордеон), Аркадий Агашкин (труба), Леонид Пташко (рояль) и Сергей Манукян (вокал). Это было громко, технично и обалденно (прошу прощения за жаргон, но по-другому не получается).

Судя по всему, довольны остались все - и зрители и музыканты. При входе на станцию метро "Крещатик" была замечена трогательная сценка:

Евгений Дергунов (более известный в киевской джазовой тусовке как Дядя Женя), усталый и счастливый, от избытка чувств вручил подаренный ему на концерте шикарный букет... контролерше в метро. Наверное, в качестве оплаты за проезд.

Продолжение следует...

Вверх



А ты не забыл оставить запись в Гостевой Книге?


Copyright © Andy BASH!, 1998-1999

Дата последнего обновления этой страницы:
19 октября 1999 г.