BASH! Online

BASH! 

Интересное 

 Всякое 

 Вступление   Рассказки   История обновлений 
 Кто такой BASH!   Ссылки   Гостевая книга 
 Что люблю, что не люблю   ЛингвоBASH!   Как со мной связаться 
 Мой фотоальбом   Моя музыка   Благодарности 
 Моя биография 
 Мои Друзья 
 Мои баннеры 

15 декабря 1998 г.

Вторник... "Украина"... Поплавский & Co.

Когда-то давно, когда я еще учился в музыкальной школе (киевская ДМШ №3), у нас было принято, как, впрочем, и в других школах, устраивать ежегодные отчетные концерты. Наша школа была (и есть) одной из самых престижных музыкальных школ Киева, поэтому отчетные концерты устраивались в Колонном зале имени Лысенко, в крайнем случае - в Доме композиторов, и обставлялось это с большой помпой. Места в зале распределялись исключительно по пригласительным и, тем не менее, зал бывал набит битком. Отчетный концерт воспринимался нами двояко - с одной стороны, все участники жутко волновались, а с другой - это всегда был по-настоящему праздник. Когда объявлялся очередной номер, ведущая (кстати, народная артистка, не просто так) говорила поставленным голосом с этаким классическим акцентом что-то вроде "ОгинскЫй. ЭлегическЫй полонЕз. Исполняет ученик пятого класса такой-то (скрипка). Класс педагога такого-то. Партия фортепьЯно - ученик шестого класса такой-то. Класс педагога такого-то" (не думайте, что я не умею грамотно писать, я попытался передать акцент, хотя такое надо слушать).

К чему я все это вспоминаю? Да просто это сравнение - первое, что мне пришло в голову, когда я оказался на концерте, посвященном 30-летию Киевского Государственного Университета Культуры и Искусств, состоявшемся 15 декабря во дворце "Украина".

Легкое недоразумение, связанное с моей неинформированностью о времени начала действа, названного в пригласительном Гранд-Шоу "З любов'ю до України", привело к тому, что, когда мы с Евгением Ковальским, автором "Черемшины", оказались в зале, торжественная часть уже была в полном разгаре. На сцене мной были замечены ректор Университета М.М.Поплавский, профессорско-преподавательский состав, министр культуры Д.Остапенко, киевский градоначальник А.Омельченко.

Господин Омельченко вручил памятные знаки "из благородных металлов" (видимо такие-же как и на "Перлинах Сезону", я уже, помнится, об этом упоминал в другой моей рассказке). Господин Остапенко ограничился вручением памятного адреса от Министерства культуры, но прозрачно намекнул на то, что ряд профессоров и преподавателей Университета представлены к государственным наградам, и этот вопрос рассматривается в администрации Президента Украины, а также что не за горами тот момент, когда вуз-юбиляр будет называться "Киевский НАЦИОНАЛЬНЫЙ Университет Культуры и Искусств".

Очень теплые слова прозвучали из уст профессора кафедры телевидения, народной артистки СССР Ады Роговцевой. Завершилась торжественная часть всеобщим вставанием по поводу исполнения Государственного Гимна Украины.

Практически без какого-либо перерыва выступлением ансамбля ударных инструментов начался концерт. Все первое отделение на сцене находилась масса народу - симфонический оркестр, оркестр народных инструментов, ансамбль ударных инструментов, духовой ансамбль, хор, но центральная часть сцены оставалась свободной, как потом оказалось, для хореографии. Что интересно, перечисление "симфонический оркестр", "народные инструменты" и т.д. весьма условно, так как срипачи, например, играли и в составе "народников" и, естественно, в симфоническом составе.

Итак, оркестр народных инструментов (а фактически - сводный) исполнил фантазию на тему музыки из кинофильма "Тегеран-43". Причем солирующая мелодия исполнялась на пан-флейте, что уже само по себе интересно.

Классик-Хор в сопровождении ансамбля ударных инструментов исполнил фрагмент хорового концерта в очень сложном, я бы сказал, завораживающем ритме. Здесь будет уместно заметить, что "ударники" были расположены на заднем плане сцены, на возвышении, и все это было оформлено в стиле популярных ныне японских (или китайских) ансамблей, когда огромные (и не очень) барабаны находятся на возвышении, а исполнители играют на них спиной к залу, причем ритмика настолько сложна, что действительно завораживает и даже кое-кого (не меня) гипнотизирует. В общем, впечатляет.

Теперь я могу объяснить, зачем я упомянул в начале отчетные концерты в музыкальной школе. Все первое отделение концерта было именно таким отчетным концертом. На громкое слово "шоу", тем более "гранд", намека пока не было. Шоу было потом, но об это попозже. А пока что все кафедры демонстрировали достижения своих учеников, и должен отметить, очень неплохие достижения.

Что касается достижений в области хореографии, мне трудно их оценить, я не хореограф, но, по-моему, очень даже красиво.

Ну а когда речь идет о выступлениях музыкантов, - тут уж могу себе позволить оценить достаточно объективно. Артем Лесьман (студент 2-го курса, труба) исполнил в сопровождении ансамбля духовых инструментов некое динамичное произведение, чем-то отдаленно напоминающее "Тико-Тико", но очень уж волновался, поэтому изредка проскальзывали откровенные киксы (петухи по-нашему), но, как ни странно, они были к месту.

После очередной порции хореографии (Театр современной хореографии "Сузір'я Аніко". "Три голоси") "Тико-Тико" настоящее не заставило себя ждать в исполнении Игоря Завадского (баян). Исполнение просто виртуозное. Единственный минус - микрофон был расположен ближе к басовой части баяна, вследствие чего зачастую классные пассажи правой руки можно было только угадывать.

Следующий номер вызвал у меня, как у человека умеющего держать в руках скрипку, просто поток эмоций. Я, как говорится, просто "тащился". Дело в том, что Андрей Березко в сопровождении камерного оркестра исполнил "Цыганские напевы" Пабло Сарасате. По себе знаю, что это очень сложное произведение и играть его публично могут себе позволить только музыканты очень высокого уровня. И неважно, что Андрей волновался, из-за чего некоторые флажолеты у него проскакивали, важно то, что в Университете Культуры умеют готовить исполнителей покруче некоторых раскрученных английских "звезд" китайского происхождения, коим такое исполнение (заметьте, вживую, без всякого намека на фонограмму) просто не дано.

Студентка Николаевского филиала Университета спела "Вальс-поцілунок" в сопровождении рояля. Некоторые солисты оперы поют хуже.

Люди, ценящие хорошую музыку для гитары, также не были обойдены вниманием. Прозвучал фрагмент "Андалузского концерта" Х.Родриго для четырех гитар с оркестром в исполнении ансамбля гитаристов и симфонического оркестра. Опять же нарекание в адрес звукорежиссеров: в зале дворца "Украина" без микрофонов никак нельзя, акустика там такая, точнее ее там просто нет, поэтому к процессу расположения микрофонов нужно подходить с особой тщательностью.

В этом месте концерта впервые зазвучала фонограмма ("минус"), под которую дуэт аккордеонистов исполнил "Парижский вальс".

После оригинального и весьма эстетичного номера "Гра з тінню" в исполнении все того же "Сузір'я Аніко" квартет саксофонистов исполнил очень неожиданное произведение - "Щедрик", не без джазовой обработки конечно.

В первом отделении было еще очень много номеров, все их перечислять я просто не могу, тем более что, в данном случае, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать (помните анекдот: Изя, тебе нравится Моцарт? Нет! А ты его слышал? А мне Мойша насвистел). Отмечу лишь весьма оригинальный метод освобождения сцены от многочисленного оркестра. Обычно в таких случаях закрывается занавес, перед занавесом выступает кто-нибудь в разговорном жанре, а за занавесом на цыпочках в полной панике и суете разбегается сто человек, унося с собой стулья, пюпитры, инструменты, ноты, и все это в полной тишине. Как вспомню, так каждый раз прихожу в ужас. В данном случае все произошло гораздо интеллигентнее: все внимание на себя взял ансамбль ударных инструментов со своими ритмами, а в это время при открытом занавесе музыканты и рабочие сцены НЕ СПЕША и с ДОСТОИНСТВОМ спокойно освободили сцену от следов своего там пребывания.

На освобожденной просторной сцене побывали студенты кафедры народной хореографии с карпатскими мотивами, Гопаком и другими танцами (это, конечно не ансамбль Вирского по масштабам, но все равно красиво. Вообще, если мне что и нравится в хореографии - так это украинские танцы), ансамбль народных инструментов (этакие клёвые "музИки", правда они чего-то перепутали в окончании и в итоге часть музыкантов закончила играть, а другие продолжали, но вовремя сообразили что к чему и красиво обыграли сей конфуз), фолк-группа "Калина" с полесскими мелодиями, на мой взгляд, несколько затянутыми, ансамбль бандуристов с "Соловейком" Кропивницкого. После грандиозного Гопака был объявлен антракт и я, вполне довольный первым отделением, отправился в буфет и кое-куда еще.

Так получилось, что во время антракта у меня состялась пара деловых встреч, поэтому на начало второго действия я банально опоздал, и, если я не видел самых первых номеров второго действия, и не пишу о них - пусть на меня не обижаются исполнители, я не со зла.

Зайдя наконец-то в зал, я увидел окончание выступления ансамбля современной хореографии, причем объявление о том, что это был именно этот ансамбль, прозвучало уже после выступления. Здесь я хочу остановиться на интересной находке режиссера-постановщика Светланы Деркач и ее помощника Сергея Рахлия. Во дворце "Украина" после ремонта в зале установлен большой экран, позволяющий зрителям видеть крупное изображение исполнителей. Так вот на этом экране, когда на сцене появлялся очередной исполнитель, выводились титры с его именем, а диктор объявлял исполнителя со всеми его регалиями (в том числе и отношение к Университету Культуры) после выступления.

Так образом я обнаружил, что Павел Зибров - доцент кафедры эстрадного пения, Виктор Павлик - студент той же кафедры (интересно, господин Зибров принимает зачеты у господина Павлика?). Как вы понимаете, именно в этой последовательности - Зибров, Павлик, - и были номера в концерте. Далее была народная артистка Украины, профессор кафедры эстрадного пения Оксана Билозир, народный артист Украины, доцент все той же кафедры Виталий Билоножко и его супруга, заслуженная артистка Украины Светлана Билоножко.

А вы знаете, что в Университете Культуры есть своя команда КВН? Я до сих пор не знал. А называется она оригинально - "Поплавки". И шутить они иногда умеют. Например: На этой сцене никто головой не думает. Вот Юрко Юрченко - он поет. Если бы думал - не пел бы. Громче всех смеялся предмет шутки (это мне донесла агентура из-за кулис, поэтому за достоверность НЕ отвечаю).

Далее на сцене побывали: студентка кафедры телевидения Лилия Зарецкая, студенты кафедры бальной хореографии с рок-н-роллом, аспирант Юрко Юрченко (интересно, они там по документам тоже псевдонимы используют, или все-таки есть аспирант Юрий Нечистяк?), студентка кафедры режиссуры эстрады Ольга Юнакова, студентка той же кафедры Наталья Могилевская, студенты The B'йо.

Далее зал постигло легкое разочарование. Раздались знаменитые звуки аккордеона из вступления к песне "Весна" Воплей Видоплясова. Вы представляете, какая началась овация? Но на сцену выбежали студенты кафедры народной хореографии и станцевали неплохой фольклорный танец под эту самую песню, при этом сорвали овацию и в конце своего выступления.

А еще была Марина Одольская, бальные танцы, "Игрушки" с Кариной Плай в одной песне, и даже "Мимикричи", которые тоже студенты данного вуза.

Следующая овация досталась группе "Льоми-Льом и проект" с песней "Оставайся, мальчик, с нами" из старого мультика.

Откровенно удивила меня Ирина Билык, "отработавшая" свою песню, как говорится, вымученно, как обязательная программа в фигурном катании. А прическа... Уважаемая Ирина, вам не идет крашеный "конский хвост", честное слово!

Еще немного хореографии в виде "Святкового Рондо" от ансамбля "Сузір'я Аніко", - и, наконец-то! - на сцене "Юний Орел". Что тут началось в зале! Я видел кадры плачущих и визжащих девчонок на концерте "Битлз", так в данном случае я видел это же живьем. Даже с поправкой на то, что подавляющее большинство людей в зале - студенты понятно какого вуза, можно сделать вывод: Михал Михалыча любят, причем совершенно искренне. С чем я и поздравляю М.М.Поплавского.

Все, на сегодня хватит, а то мне еще сегодня предстоит "Золота Жар-Птиця", скоро опять соберусь во дворец "Украина". Ждите очередной рассказки.

Вверх



А ты не забыл оставить запись в Гостевой Книге?


Copyright © Andy BASH!, 1998-1999

Дата последнего обновления этой страницы:
12 августа 1999 г.